Он-лайн уроки английского языка для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Урок 9. Части тела. Повторение счета
Лексика: I’ve got (I have got); finger – fingers; toe – toes; ear – ears; eye – eyes; nose - noses, one, two, three, four, five, ten
Помните, ребята, как Ник рассказывал свою невероятную историю про то, как он ездил на поезде с необычными попутчиками: змеей, собакой и мышкой? И как они все упали на мышку, потому что поезд резко затормозил? А на голове у нее из-за этого появилось целых пять шишек! А потом еще одна история была, про лягушек, они еще прыгали по рельсам? Вы еще тогда узнали, как считать от одного до пяти и обратно! Если не помните, то прочитайте снова уроки 5 и 6!
Пришло время и другу Ника, Бобу, рассказать свою историю. О чем же она будет? А вот послушайте… Итак, беседуют Ник и Боб.
- Hello!
- Hi!
- How are you?
- Fine! Thanks. And you?
- I’m fine, too, thank you!
Ух ты, по-английски разговаривают! А вам понятен их разговор? Конечно, понятен, скажете вы, ведь мы уже научились здороваться по-английски и спрашивать, как дела и отвечать на этот вопрос!
Вот они поздоровались, и про дела друг у друга спросили, тут Ник и говорит:
- Слушай, Боб, а помнишь, я тебе рассказывал историю про зверей всяких, ты еще заметил, как у меня там все складно получилось?
- Конечно, помню, хорошая история!
- Так вот, теперь твоя очередь, расскажи что-нибудь!
- Ну…я не знаю…Подумать надо! А, придумал! Точнее, вспомнил! Когда я был маленький, я никак не мог понять, почему у меня именно два уха - two ears, именно два глаза - two eyes, а нос - всего один, и тот маленький какой-то! Just one little nose! Мне это казалось несправедливым. Почему это уха два - two, а не три - three? Почему глаз всего два, а не…четыре - four? А нос один – one nose – вообще обидно! Было бы их два – two noses – хотя бы… Я бы тогда слышать смог лучше, и видел бы больше, а сколько бы запахов улавливал!!! И стал я мечтать, вот хорошо было бы мне иметь столько ушей и глаз и носов, сколько хочется!
- Ну, ты даешь! Где же это видано, чтобы было три уха - three ears и четыре глаза - four eyes!
- А вот такой я был мечтатель! Так вот, у кого бы я не спрашивал, почему все так с ушами и с глазами получилось, все только смеялись и ничего не говорили… Пошел я тогда к своей тете. Она у меня сказки пишет и стихи и никого не слушает! И знает много!
Задал я ей вопрос про уши, а она и говорит:
«Вот представь, было бы у тебя три уха – three ears! И куда бы ты свое третье ухо прицепил? На затылок? Там его мыть неудобно. На лоб? Как тогда шапку надевать? Тоже никуда не годится. А четыре глаза – four eyes - тебе зачем? Про два-то глаза говорят, что они разбегаются иногда, а четыре? Так разбегутся – и не соберешь! А про носы я вообще промолчу!» - говорит тетя - «Ты про приятные запахи подумал, а про все остальные? То-то!»
В общем, отговорила она меня от этих идей, мне даже грустно немного стало…И я сгоряча даже подумал: «Не надо мне два уха - two ears и два глаза - two eyes! Пусть всего по одному будет: одно ухо - one ear, один глаз - one eye! А нос у меня и так один – one nose…»
Но в этот момент мне одна утешительная мысль пришла в голову! Пусть глаз и ушей у меня помалу – всего по два, а нос, тот вообще один. Зато на руке-то у меня целых пять пальцев – five fingers! И на ноге – тоже пять – five toes! А на обеих руках (ух, ты!) целых десять - ten! И на обеих ногах - тоже десять пальцев – ten toes! И так мне стало весело и хорошо от этой мысли, что я забыл о своих мечтах про три уха и даже запел от радости:
I’ve got ten little fingers,
I’ve got ten little toes.
I’ve got two ears,
I’ve got two eyes
And just one little nose.
- Да, песенка у тебя получилась, что надо! – порадовался за друга Ник, и они запели вместе:
I’ve got ten little fingers,
I’ve got ten little toes.
I’ve got two ears,
I’ve got two eyes
And just one little nose.
Ну, как, понравилась вам история, которую Боб рассказал? А вы заметили, что если нос один, то мы говорим - one nose, а если их, носов, больше, то говорим – noses! И с другими словами – то же самое!
finger – fingers палец - пальцы
toe – toes палец (на ноге) - пальцы
ear – ears ухо - уши
eye – eyes глаз - глаза
nose – noses нос - носы
А когда мы хотим сказать, что у нас что-то есть, то говорим по-английски: I’ve got – У меня есть.
Да, как в песенке, которую пели Ник и Боб.
Для вас, родители!
С помощью этой истории, как вы заметили, дети могут познакомиться с некоторыми названиями частей тела, а также повторить счет до пяти. Также здесь происходит знакомство с понятиями единственное и множественное число. Прочитав ребенку эту историю, вы можете потренироваться с другими словами, встречавшимися в предыдущих уроках, образовывая множественное число:
a snake – snakes змея - змеи
a doctor – doctors врач - врачи
a cat – cats кошка - кошки
a baby - babies малыш - малыши
a dog - dogs собака -собаки
a frog - frogs лягушка - лягушки
a fellow – fellows парень - парни
a mouse – mice мышь - мыши
Обращаем ваше внимание, уважаемые родители, на то, что не все существительные в английском языке можно поставить во множественное число одинаковым способом, добавив к слову окончание -s. Существуют исключения, как раз такие, как a mouse – mice. Есть и еще:
A tooth – teeth зуб - зубы
a man – men мужчина - мужчины
a woman -women женщина - женщины
a foot – feet ступня - ступни
a goose – geese гусь - гуси
a child – children ребенок – дети
a deer – deer олень - олени
an ox – oxen бык - быки
a sheep – sheep овца - овцы
|